Резолюция
IV Межрегиональной методической конференции
«Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве: критерии оценки качества»
20 февраля 2020 года в очном, онлайн-формате и дистанционно состоялась IV Межрегиональная методическая конференция «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве: критерии оценки качества» (в очном – в БОУ УР «Столичный лицей», онлайн – на zoom.us платформе, дистанционно - через сайт). Образовательное событие традиционно проведено в рамках городской опорной площадки «Исследователь нового века». Организаторами конференции выступили Управление образования Администрации города Ижевска, МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района», Удмуртская республиканская общественная организация «Союз научных и инженерных общественных отделений», Удмуртское региональное отделение Межрегиональной общественной организации «Межрегиональная тьюторская ассоциация». Цель события – обсуждение критериев оценки качества исследовательской и проектной деятельности учащихся в меняющемся образовательном пространстве.
В работе конференции приняли участие учёные, методисты, педагоги, тьюторы, психологи, руководители образовательных организаций, заинтересованные в развитии исследовательской и проектной деятельности учащихся Удмуртской Республики, Краснодарского края, Пермского края, Архангельской области, г. Иркутска, городов Москва и Санкт-Петербург – около 200 человек.
В рамках конференции прозвучали пленарные доклады «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве: критерии, оценки, качество» (Ерофеева Нина Юрьевна, доктор педагогических наук, профессор ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»), «Система оценки качества подготовки обучающихся: использование результатов и перспективы развития» (Бабкина Татьяна Николаевна, заместитель директора по оценке качества образования АУ УР «Региональный центр оценки качества образования»), «Направления и критерии оценки эффективности организации работы с талантливыми детьми» (Ефимова Анастасия Юрьевна, заместитель директора по научно-методической работе АОУ УР «Региональный образовательный центр одарённых детей»).
Организованы коммуникативные площадки, секционные заседания и мастер-классы (всего 15 выступлений) с участием тематических экспертов.
Предметом обсуждения участников конференции стали следующие вопросы:
– организация и сопровождение исследований и проектов учащихся;
– способы, приёмы, средства сопровождения исследований и проектов учащихся в виртуальном пространстве;
– критерии оценки качества исследовательской и проектной деятельности учащихся в меняющемся образовательном пространстве;
– апробирование критериев оценки качества индивидуализации при проведении экспертизы образовательных практик (на основе разработки Межрегиональной тьюторской ассоциации).
Участники конференции отмечают: МБОУ ДО «Центр детского творчества Устиновского района» (площадка «Исследователь нового века») и Удмуртским региональным отделением МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация» проводится большая, целенаправленная работа по формированию, выявлению и продвижению практик индивидуализации образования, организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в реальном и виртуальном пространстве. Образовательное событие «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве: критерии оценки качества» является результатом эффективного взаимодействия всех его организаторов и партнёров.
Участники конференции рекомендуют:
1. Одобрить очный, онлайн и дистанционный (через сайт) формат её проведения.
2. Использовать материал, представленный на сайте конференции https://metod2021.nethouse.ru/ для обсуждения на методических объединения, педагогических советах.
3. Представленный опыт распространять на курсах повышения квалификации, семинарах, а также через публикацию в профессиональных периодических изданиях и сборниках статей.
Участники конференции предлагают:
• Организаторам конференции:
в 2022 году провести V (юбилейную) Межрегиональную методическую конференцию «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве: взаимодействие дополнительного и общего образования»;
подготовить и издать сборник материалов IV Межрегиональной методической конференции «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве»;
создать рабочую группу с целью разработки иных критериев оценки качества реализации Индивидуального проекта, учитывающих личностные результаты обучающихся (ответственность, самостоятельность, инициативность);
представить результаты работы рабочей группы на V (юбилейной) Межрегиональной методической конференции.
• Образовательным организациям:
продумать механизмы включения родителей в сопровождение исследовательской и проектной деятельности в реальном и виртуальном пространстве;
дополнить требования к метапредметным результатам, которые заявлены в учебных программах образовательной организации, критериями оценки качества реализации исследовательской и проектной деятельности учащихся;
формировать вариативную образовательную среду для реализации принципа индивидуализации образовательного процесса;
внедрять эффективные практики сопровождения проектной и исследовательской деятельности обучающихся и рекомендовать представить собственный опыт на следующих методической конференции «Проектная и исследовательская деятельность в меняющемся образовательном пространстве» и межрегиональной конференции «День тьютора».